карта сайта | в избранное | написать письмо

Мы переехали!
новый адрес: Большая почтовая, 30

Всю весну дополнительные скидки на
Широкоформатную печать и плоттерную резку - 5%

 

Статьи. термоперенос. сублимация. тампопечать.

    термоперенос
    сублимация
    тампонная печать

Смотрите также:   цены.печать футболок.    цены печать кружек.    
портфолио. кружки.    портфолио. футболки.    портфолио. печать на ручках.

Термоперенос.

Сущность данного метода заключается в раскрое пленки на режущем плоттере с последующей приваркой ее к ткани термопрессом.
Термопресс - это основа технологии термического переноса изображения и от того, насколько качественно он изготовлен и надежно функционирует, зависит качество конечной работы. Качество обеспечивается точным соблюдением таких параметров как температура процесса, время переноса и давление нажима. Для правильного и удобного контроля машина оснащена электронной системой с цифровым отображением.
Нанесение изображения на текстиль при помощи специальных виниловых пленок - это одна из наиболее хорошо разработанных методик. Несмотря на развитие альтернативных технологий (трансферные бумаги), данный способ остается одним из наиболее популярных, потому что в отличие от многих других методов нанесения изображений, здесь получаются самые прочные и надежные изображения. Кроме того, только с помощью пленок можно получить различные тактильные (разные на ощупь) результаты работы: матовые, глянцевые, бархатные, жесткие, эластичные и т.п. Это единственная альтернатива, когда изображение должно быть флюоресцентным или световозвращающим (спортивная одежда, униформы милиции, пожарных или служб спасения).
Термопленка имеет особый термоактивируемый клеевой слой, который плавится при нагреве и прочно связывает плетеную структуру текстиля с пленкой. После сварки прочность удержания настолько сильная, что аппликация на ткани выдерживает многократные стирки в стиральных машинах. Только этот метод гарантирует надежные результаты при нанесении изображения на жесткие, грубые материалы, как, например рабочая одежда, униформа, индустриальные ткани типа брезентов.
Процесс термопереноса.
Виниловые пленки для термопечати (или термопленки) не похожи на обычные самоклеящиеся пленки для рекламы. Основное различие заключается в методе нанесения пленки на рабочую поверхность. Единственный надежный способ удержания пленки на ткани - сварка (никакие обычные клеи не способны прочно удерживать изображение на текстильной поверхности), поэтому термопленки имеют особый, термоактивируемый клеевой слой. При нагреве он плавится и прочно связывает воедино плетеную структуру текстиля и саму пленку, образующую изображение.
Чтобы изготовить изображение из термопленок (трансфер) необходимы два основных компонента:
Режущий плоттер для раскроя пленок,
Термопресс для приварки готового изображения на текстиль.
Поскольку в холодном состоянии клей не активен и не мешает работе, он наносится на внешнюю, не защищенную подложкой сторону. Подложка, в свою очередь, несет не функцию защиты клея - как в обычных самоклеящихся пленках, - а предназначена только для удобства раскроя на плоттере и удержания готового изображения воедино (одновременно она защищает внешнюю, рабочую сторону материала).
Способ раскроя этих пленок в основном не отличается от стандартного, с использованием режущего плоттера. Сначала нож плоттера кроит термопленку со стороны клея, нанесенного на нерабочую сторону пленки. Единственная особенность: раскрой идет в обратном, зеркальном отображении. Затем лишние элементы изображения удаляются, и получается готовый трансфер из элементов пленки, оставшихся на подложке. Прямо на собственной подложке (без использования промежуточных монтажных пленок) трансфер накладывается на поверхность ткани клеем вниз, а термоупорная подложка сверху защищает трансфер от повреждений и удерживает элементы изображения вместе. Собственно процесс приклейки к ткани (точнее сказать - приварки) осуществляется при помощи термопресса и при относительно высокой температуре (+150°С...+180°С). После обработки на термопрессе и охлаждения подложка легко удаляется, а пленка прочно прикипает к поверхности, образуя на ней требуемое изображение. Использование бытовых утюгов для сварочного процесса крайне не рекомендуется - с их помощью трудно добиться стабильного температурного и временного режима, а главное - необходимого давления нажима.
После сварки прочность удержания на ткани настолько сильная, что аппликация на ткани выдерживает многократные стирки в стиральных машинах. Только этот метод нанесения гарантирует надежные результаты при нанесении изображений на жесткие, грубые материалы, такие как, например, рабочая и верхняя одежда, униформы, индустриальные ткани.

Источник: http://www.wmt.irk.ru/

Сублимация

Сублимация - переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое.

В случае применения процесса сублимации для окрашивания поверхности какого-либо предмета твердые частицы красителя, находящиеся на поверхности промежуточного носителя (как правило, это бумага, со специальным покрытием) под воздействием температуры сублимируют в молекулы верхнего слоя запечатываемого материала. Наиболее прочные межмолекулярные связи молекулы красителя образуют с молекулами полиэфиров или полиэстеров.

Связь на молекулярном уровне красителя и запечатываемой поверхности обуславливает исключительную стойкость полученного изображения к физическим и химическим воздействиям.

Процесс сублимационного термопереноса состоит из следующих этапов:

  • формирование изображения на промежуточном носителе;
  • позиционирование промежуточного носителя на запечатываемой поверхности;
  • температурное воздействие на промежуточный носитель и запечатываемую поверхность;
  • удаление промежуточного носителя;
  • оценка полученного результата.

Изображение на промежуточном носителе может быть сформировано одним из следующих способов: струйная печать, трафаретная печать, плоттерная подрезка, офсетная печать. Следует обратить внимание на то, что на промежуточный носитель изображение наносится в зеркальном отображении.

В процессе струйной печати используются системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ), заправленные специальными сублимационными чернилами. СНПЧ могут быть установлены практически на большинстве моделей настольных либо широкоформатных печатающих устройств. В качестве промежуточного носителя используется трансферная бумага, поставляемая как в листах, так и в рулонах. В отличие от обычных типов бумаг, используемых для струйной печати, трансферная бумага покрыта специальным слоем, не позволяющем красителю проникать в структуру бумаги, что обуславливает его хорошую переносимость под действием температуры.

При трафаретной печати применяется специальный связующий компонент на водной основе, являющийся базой для добавления сублимационных красителей. Подготовленную таким образом краску наносят классическим способом через трафаретную сетку на трансферную бумагу.

Для формирования изображения, не содержащего полутоновые переходы и тонкие линии, может быть использована цветная сублимационная бумага. Поверхность такой бумаги уже покрыта красителем, и для формирования изображения достаточно вырезать его контур на плоттере и закрепить на силиконизированной подложке.

При изготовлении крупных тиражей применяется технология офсетной печати. В данном случае используются специальные готовые к употреблению краски, позволяющие печатать на гладкой офсетной бумаге. Печать может производиться на 4-х, 2-х, 1-секционных или рулонных машинах.

Отдельно стоит упомянуть прямую сублимационную печать, т.е. без использования промежуточного носителя. Характерным примером прямой сублимационной печати, являются принтеры, использующие технологию D2T2TM (Dye Diffusion Thermal Transfer). Картридж этих устройств содержит рулон полимерной ленты с участками желтого, пурпурного и голубого органического красителя (в некоторых моделях имеется дополнительный участок с защитным покрытием), нанесенных с одинаковой периодичностью. Изображение формируется с помощью блока термоэлементов поочередно для каждого из основных цветов. Запечатываемым материалом является специальный многослойный рулонный носитель на бумажной основе. Скорость печати порядка нескольких секунд и высокое качество изображения позволяют использовать этот метод для профессиональной экспресс-печати фотографий.

Обязательным условием для переноса изображения на поверхность запечатываемого материала является либо полимерная структура самого материала либо наличие полимерного покрытия на его поверхности. Так, например, при печати на тканях необходимо чтобы в их составе было не менее 60% синтетического волокна. При печати на металле, керамике, дереве - поверхность необходимо предварительно обработать специальным покрытием, например, акрило-полиуретановым лаком.

Завершающим этапом процесса сублимационной печати является собственно перенос изображения с промежуточного носителя на запечатываемую поверхность. Для этой цели используется термопресс, основными задачами которого являются обеспечение максимального прижима и поддержание постоянной равномерной заданной температуры по всей поверхности контакта промежуточного носителя с запечатываемым изделием. В зависимости от типа запечатываемой поверхности и плотности промежуточного носителя температурный диапазон колеблется от 160?С до 220?С. Продолжительность воздействия составляет от 40 до 90 секунд. Термопресс может быть как со стационарным прижимом - одна плита опускается на другую и неподвижно фиксируются, так и в колландровом исполнении - система валов с транспортерной лентой. В случае нанесения изображения на специфические поверхности, такие как чашки, тарелки, бейсболки и т.д. используются специализированные термопресса, кривизна поверхности прижимных элементов которых повторяет кривизну запечатываемой поверхности.

К типичным проблемам, возникающим при сублимационном термопереносе, можно отнести следующие:
  • отклонение в цветопередаче;
  • расплывчатость контуров;
  • неравномерное окрашивание;
  • не полный перенос красителя с промежуточного носителя;
  • термоусадка или изменение свойств запечатываемого материала.


Все эти проблемы устраняются путем проведения пробных отпечатков и подбора оптимальных параметров силы прижима, температуры и времени переноса.

Источник: http://www.sublimation.com.ua/

Тампонная печать.

Тампонная печать — способ передачи изображения с печатной формы (клише) на запечатываемую твердую поверхность с использованием упругоэластичного тампона. Этот вид печати часто используют при производстве рекламных сувениров.
Истоки тампопечатной технологии лежат в печатном методе, изобретенном французским полиграфистом Декальсье. Первоначально его использовали в швейцарской часовой индустрии для нанесения рисунка на циферблаты часов. Обычные методы, предназначенные для печати только на бумаге, для этого не годились, ручная роспись являлась медленным и дорогим процессом. Применяя желатиновые тампоны и медные клише, швейцарские часовщики добивались высокого качества изображения. Но, увы, такой способ отличался крайним несовершенством: после нескольких оттисков работать тампонами становилось невозможно.
В 1965 г. немецкому инженеру Уилфриду Филиппу после серии экспериментов удалось создать чрезвычайно надежный, гибкий и устойчивый к воздействию химикатов носитель — силиконовый тампон холодной вулканизации. Это изобретение открыло новые перспективы в применении тампопечати. Если раньше к многоцветной тампопечати прибегали чрезвычайно редко ввиду длительного времени высыхания краски между оттисками, то создание силиконового тампона, невосприимчивого к активным веществам, позволило использовать растворители солвенты и дало возможность печатать по мокрому, не дожидаясь высыхания предыдущей краски.
К 1968 г. была готова первая настоящая тампомашина. Буквально через три года после этого события на выставке Drupa в Дюссельдорфе демонстрировали электромеханическую тампонную машину. До этого времени технологий для печати на объемных и изогнутых поверхностях просто не существовало.
Технология процесса.
Процесс печати начинается с создания зеркального (позитивного) оригинал-макета методом фотовывода, макет распечатывают на специальной пленке. После этой операции клише крепят к станку двусторонним скотчем или специальным магнитным клишедержателем. На подвижный рабочий стол устанавливают оправу с заготовкой. Как правило, для каждого типа запечатываемых заготовок изготавливают специальную оправу — ее вытачивают из дерева, пластика или толстого картона. Требование к оправе только одно — заготовка в ней должна быть закреплена неподвижно.
После этого можно приступать к работе. Основная задача для мастера — добиться качественного, равномерно пропечатанного оттиска. На печатную форму наносят краску, излишки которой удаляют с ровной (невдавленной) части ножом, называемым полиграфистами ракелем. К печатной форме прикладывают специальный тампон, представляющий собой высокотехнологический силиконовый элемент. Его не просто прикладывают — специалист регулирует скорость его опускания и подъема, силу нажима… Отпечаток готов. Поскольку чаще всего тампонную печать применяют в изделиях, изготовленных из невпитывающих материалов, для сокращения времени закрепления краски вещь сушат. Входящий в состав краски растворитель разъедает поверхностный слой запечатываемой площади и впитывается в нее. Высыхая, разбавитель вместе с краской и растворенными частицами пластика становится практически однородной массой и накрепко «впекается» в поверхность, делаясь ее неотъемлемой частью.
Машины для печати.
Парк машин для тампонной печати разнообразен. Остановимся на некоторых из наиболее часто применяемых моделей. По мнению специалистов, около 60 % общего количества заказов приходятся на печать в две краски. Эксперты считают очевидным выбор машины для рекламно сувенирного производства в пользу двухкрасочного станка. Оптимальная машина для этого — модель TIC-183S, формат печати которой равен 75x75 мм. Подобные параметры обеспечивают выполнение большинства видов работ.
Преимущество модели — раздельная система микроприводок каждой красочной ванны и печатного стола, вынесенная из зоны печати. Благодаря ей удается максимально быстро и точно произвести настройку тиража любой сложности. Устройство красочной системы печатной машины дает возможность использовать практически любые печатные формы (фотополимерные, щелочерастворимые, тонкие и толстые стальные). Конструктивное решение ракельного узла позволяет за 15 мин. производить смену открытой/закрытой красочной системы.
Шаттловая система перемещения печатного стола делает эту машину максимально удобной для печати малых и средних тиражей. Специалисты могут выбрать модель в настольном или напольном исполнении.
Отдельного разговора заслуживает двухкрасочная напольная модель TIC-183SD. Ее комплектация позволяет работать с габаритными изделиями (высотой до 200 мм). Регулировку стола производят винтовым приводом. Кроме того, такой станок — очень удобное рабочее место, оборудованное шкафом для материалов и готовых форм.
И все же возможности двухкрасочных печатных машин ограничены. До появления более современного оборудования в коммерческой печати доминировал одно- или двухцветный дизайн. Применение большего количества красок требовало дополнительных приладок, прогонов, а следовательно, и потерь рабочего времени, что в результате экономически не оправдывало себя. На освоение новых сегментов рынка услуг без высококлассной печатной техники рассчитывать не приходилось. Легко преодолеть эту планку многим предприятиям помог четырехкрасочный полуавтоматический станок TIC-187S.
По мнению экспертов, появившаяся в массовой продаже модель TIC-187S — уникальное предложение по соотношению цены и качества. Сегодня благодаря такому станку удается выполнять любые заказы рекламно сувенирного бизнеса. У данной модели раздельная система микроприводок каждой ванны вынесена из зоны печати, в результате чего настройку тиража любой сложности (вплоть до полноцветных изображений с линеатурой до 200 Ipi) теперь производят максимально быстро и точно.
Как и в предшествующей модели, устройство красочной системы открывает возможности для использования любых печатных форм. Решение ракельного узла таково, что смена открытой/закрытой красочной системы происходит в данном случае за четверть часа.
Наличие транспортера изделий типа шаттл позволяет легко перенастраивать оборудование с тиража на тираж и выдерживать требуемое качество печати на протяжении всего тиража.
Великолепная конструкция, высочайшая повторяемость печати, удобство работы вывели TIC-187S в единоличные лидеры в своем классе оборудования (среди многоцветных тампонных станков). На современных производствах эта машина является визитной карточкой организации, определяющей ее принадлежность к лидерам рынка.
Отдельный разговор — о станках тампонной печати серии PLATINIUM-LINE. Такое оборудование бывает однокрасочным и двухкрасочным как в настольном, так и в напольном исполнении. Машины оснащены красочными системами закрытого и открытого типов, оборудованы рабочими столами для запечатываемых предметов с микрорегулировками по направлению X — Y. К основным конструктивным особенностям станков данной серии относят систему магнитной фиксации тампона и механизм его позиционирования по осям с микрорегулировками. У напольных моделей увеличен ход предметного столика, а управление всеми параметрами станка стало микропроцессорным. Помимо всего прочего станки дополнительно оснащены системами автоматической очистки тампона в процессе печати и автоматического контроля вязкости краски.
Кроме того, «платиновые» станки комплектуют различными видами транспортеров. Здесь можно получить и стандартный пневматический шаттл (LTS), и программируемый шаттл с приводом от шагового двигателя (LTE). Машины оснащают и различными системами держателей тампонов — с механическим или магнитным фиксатором, а для двухкрасочных станков — с пневматическим шаттлом (LTT).
Сфера применения.
Оборудование тампопечати позволяет наносить изображение практически на любой вид твердой поверхности: гладкие и рифленые, поверхности неправильной формы, наклонные и вертикальные. Весьма актуальной тампопечать становится при работе с материалами, не впитывающими краску: пластиком, стеклом, деревом, металлом. Возьмите любую современную кружку, разрисованную оригинальными картинками, или корпоративную ручку — наверняка увидите пример тампонной печати. Обычно именно этим методом наносят логотипы или изображения на мелкую сувенирную продукцию: ручки, зажигалки, брелоки, часы, калькуляторы, кружки, пепельницы, ключницы, пластиковые подставки и другие подобные изделия из пластика, кожи и полиэтилена. Такой метод печати внедрен в производство бутылочных пробок, крышек банок, одноразовой посуды, упаковки для парфюмерной продукции, канцелярских принадлежностей (механических карандашей, линеек, ножей, визитниц и т. д.).
Тампопечать можно обнаружить на пластиковых запчастях автомобиля: таким образом создают рисунок на рычагах, клавишах, кнопках, счетчиках, приборных панелях, спидометрах. В перечень тампопечатной продукции попадают детали компьютера и другой электроники: микросхемы, переключатели, корпусы, кнопки управления и клавиатур, а также кассеты и компакт-диски. Широко применяют данный вид печати и в медицине (наносятся надписи на упаковки для лекарств, шприцы), и в пищевой промышленности (узор на шоколадных плитках и конфетах). При производстве детских игрушек посредством тампопечати выполняют не только рисунки на машинках и конструкторах, но и глаза кукол, мягких игрушек. Одним словом, тампонная печать окружает нас повсюду.
Плюсы и минусы тампонной печати.
«При всех достоинствах у тампопечати есть, конечно, и недостатки. К ним, в частности, относится то, что таким способом изображение можно нанести на относительно небольшую площадь (максимум 9x9 см). Она хороша для маленьких видов изделий, — считает Альберт Далакян, специалист по тампопечати компании «Арт-Реклама». — Если параметры запечатываемого материала превышают указанные размеры, следует отдать предпочтение шелкографии».
В отличие от той же шелкографии, где слой покрытия достаточно плотный и краска сама по себе густая, в тампопечати краска жидкая и прозрачная. Эти особенности приводят к необходимости усложнять работу, делать различные подложки, особо тщательно следить, чтобы не происходило искажение цвета. В итоге качество конечного продукта в значительной степени зависит не столько от усовершенствованных по последнему слову техники машин, сколько от мастерства самого печатника.
До того как заказчик остановит свой выбор на данном методе печати, необходимо учесть то, что выбор красок в этом случае будет небогат. Если в шелкографии используют разные краски и спектр их разнообразен, то в тампопечати применяют только три вида красок — для пластмассы, для стекла и краски по металлу. «Тем не менее тампопечать отличают высокая рентабельность, несложная технология производства и простое в настройке и эксплуатации оборудование, — резюмирует Марина Буланова, генеральный директор рекламной студии «Эстамп Графика». — В данном случае обычный продукт персонифицируется. Тампопечать несильно ограничена тиражами: с ее помощью можно сделать как 100, так и 10 тыс. оттисков. И в этом ей нет равных».

ИСТОЧНИК: http://www.foodtovary.ru/

Из последнего

РА РАДАР. Москва, Большая почтовая, 30
8 (495) 227 72 13 . , info@radar-reklama.ru.

Дизайн, полиграфия, широкоформатная печать, печать банеров, фотопечать, печать наклеек, плоттерная резка, резка на плоттере, трафареты, печать на фуболках, логотип на футболке , фото на футболке, бейсболка, сувениры, сувенирная продукция, наружная реклама, штендер, фотография, логотип, изготовление календарей, визитных карточек, буклетов, каталогов, флаеров, проспектов, плакатов.